Оценка и управление профессиональными рисками ‒ важная составляющая системы управления охраной труда, направленной на разработку и выполнение мер по сокращению опасностей и рисков, включая предупреждение аварий, травматизма и профзаболеваний.
Управление профессиональными рисками осуществляется с целью обеспечения безопасности на предприятии и сохранения здоровья сотрудников в процессе трудовой деятельности.
Согласно статье 212 ТК РФ каждый работодатель должен проинформировать подчиненных об условиях и охране труда на рабочем месте, а также об имеющихся рисках для здоровья.
Оценка рисков проводится отдельно для каждой профессии (должности) работника предприятия, согласно штатному расписанию и штатной расстановки. В случае если у работников с одинаковой должностью отличается уровень контроля над риском (отличаются меры управления риском, присутствуют дополнительные опасности и прочее) на такие рабочие места оформляется индивидуальная карта оценки профессионального риска.
В нашей компании более 7 квалифицированных специалистов, имеющих профильную подготовку по направлению оценки рисков на предприятии, данный квалифицированный персонал позволяет грамотно проводить обследование и изучение технологического процесса в вашей организации независимо от сферы деятельности!
Оценка профессиональных рисков позволит в дальнейшем снизить до минимальных показателей возможность получения травмирования работников в рабочее время.
*действует индивидуальная система скидок к каждому заказчику.
Оценка рисков является одним из элементов Системы управления охраны труда (СУОТ) и является обязательной к внедрению на Вашем предприятии, при поведении процедуры оценки рисков, возможна разработка положения по идентификации опасностей и уровня профессиональных рисков.
Процесс управления профессиональными рисками состоит из четырех этапов:
1. Разработка процедуры управления рисками:
· классификация опасностей с учетом специфики деятельности предприятия;
· определение методов оценки уровней профессиональных рисков.
2. Составления списка опасных факторов. Для идентификации опасностей потребуется следующая информация:
· Нормативно-правовые акты по охране труда;
· Результаты специальной оценки условий труда, производственного контроля;
· Технологическая документация на процессы и техническая документация на оборудование;
· Данные о веществах и инструментах, участвующих в технологическом процессе;
· Информация о случившихся авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на предприятии, результаты их расследования;
· Жалобы сотрудников, связанные с ненадлежащими условиями труда, предложения по улучшению условий труда;
· Предписания надзорных органов в области охраны труда и промышленной безопасности;
· Обход и осмотр рабочих мест.
3. Оценка уровней профессионального риска ‒ определение вероятности причинения ущерба здоровью и тяжести ущерба. Данный этап позволяет определить приоритетность мер по снижению уровней высоких рисков и мер контроля менее значимых рисков.
4. Разработка мероприятий по управлению рисками ‒ планирование мероприятий по контролю и снижению уровней рисков. Все выявленные риски подлежат управлению.
По результатам проведенной оценки рисков оформляются следующие документы:
1. Карты идентификации опасностей и оценки рисков.
2. Перечень (реестр) рисков.
3. План мероприятий по управлению рисками.
На оказываемую услугу предоставляется гарантия качества и защита результатов в течение 5 (пяти) лет. Кроме этого, нашим клиентам предоставляются бесплатные консультации бессрочно.