Качество
Надежность
Компетентность

Оценка профессиональных рисков

Как указано в статьях 209 и 212 ТК РФ и пунктах 29, 33-39 Типового положения о СУОТ, утвержденного Министерством труда от 19.08.2016 № 438н, каждый работодатель должен осуществлять процедуру оценки и управления профессиональными рисками вне зависимости от размера предприятия, формы собственности и вида деятельности.

Оценка профессиональных рисковОценка и управление профессиональными рисками ‒ важная составляющая системы управления охраной труда, направленной на разработку и выполнение мер по сокращению опасностей и рисков, включая предупреждение аварий, травматизма и профзаболеваний.

Управление профессиональными рисками осуществляется с целью обеспечения безопасности на предприятии и сохранения здоровья сотрудников в процессе трудовой деятельности.

Согласно статье 212 ТК РФ каждый работодатель должен проинформировать подчиненных об условиях и охране труда на рабочем месте, а также об имеющихся рисках для здоровья.

Оценка рисков проводится отдельно для каждой профессии (должности) работника предприятия, согласно штатному расписанию и штатной расстановки. В случае если у работников с одинаковой должностью отличается уровень контроля над риском (отличаются меры управления риском, присутствуют дополнительные опасности и прочее) на такие рабочие места оформляется индивидуальная карта оценки профессионального риска.

В нашей компании более 7 квалифицированных специалистов, имеющих профильную подготовку по направлению оценки рисков на предприятии, данный квалифицированный персонал позволяет грамотно проводить обследование и изучение технологического процесса в вашей организации независимо от сферы деятельности!

Оценка профессиональных рисков позволит в дальнейшем снизить до минимальных показателей возможность получения травмирования работников в рабочее время.

Стоимость проведении оценки рисков на 1 Рабочем месте от 700 рублей
*действует индивидуальная система скидок к каждому заказчику.

Оценка рисков является одним из элементов Системы управления охраны труда (СУОТ) и является обязательной к внедрению на Вашем предприятии, при поведении процедуры оценки рисков, возможна разработка положения по идентификации опасностей и уровня профессиональных рисков.

Процесс управления профессиональными рисками состоит из четырех этапов:

1. Разработка процедуры управления рисками:

· классификация опасностей с учетом специфики деятельности предприятия;

· определение методов оценки уровней профессиональных рисков.

2. Составления списка опасных факторов. Для идентификации опасностей потребуется следующая информация:

· Нормативно-правовые акты по охране труда;

· Результаты специальной оценки условий труда, производственного контроля;

· Технологическая документация на процессы и техническая документация на оборудование;

· Данные о веществах и инструментах, участвующих в технологическом процессе;

· Информация о случившихся авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на предприятии, результаты их расследования;

· Жалобы сотрудников, связанные с ненадлежащими условиями труда, предложения по улучшению условий труда;

· Предписания надзорных органов в области охраны труда и промышленной безопасности;

· Обход и осмотр рабочих мест.

3. Оценка уровней профессионального риска ‒ определение вероятности причинения ущерба здоровью и тяжести ущерба. Данный этап позволяет определить приоритетность мер по снижению уровней высоких рисков и мер контроля менее значимых рисков.

4. Разработка мероприятий по управлению рисками ‒ планирование мероприятий по контролю и снижению уровней рисков. Все выявленные риски подлежат управлению.

По результатам проведенной оценки рисков оформляются следующие документы:

1. Карты идентификации опасностей и оценки рисков.

2. Перечень (реестр) рисков.

3. План мероприятий по управлению рисками.

На оказываемую услугу предоставляется гарантия качества и защита результатов в течение 5 (пяти) лет. Кроме этого, нашим клиентам предоставляются бесплатные консультации бессрочно.

Государственная инспекция труда контролирует проведение оценки профессиональных рисков:

1. проверочные листы для осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства;

2. методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ;

3. локальные нормативные акты:

· перечень опасностей;

· документ, описывающий используемые методы оценки уровня риска;

· документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков (с указанием уровней по каждому риску);

· документ, содержащий перечень мер по снижению, контролю и исключению уровней рисков.

Все выявленные риски должны быть включены в инструктажи на рабочих местах и в программы стажировок. Сотрудникам должны выдаваться средства индивидуальной и коллективной защиты с учетом установленных уровней опасностей.

При необходимости наши специалисты разработают для Вашего предприятия процедуру управления профессиональными рисками, проведут необходимые мероприятия и составят все документы по оценке профессиональных рисков в соответствии с требованиями приказа Министерства труда от 19.08.2016 № 438н.

В настоящее время оценка профессиональных рисков является неотъемлемой частью СУОТ и является обязательным мероприятием для всех организаций, находящихся на территории нашей страны.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (статья 5.27.1) не проведение процедуры оценки и управления профессиональными рисками влечет:

· предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 до 5000 рублей;

· на юридических лиц — от 50000 до 80000 рублей.