Качество
Надежность
Компетентность

Оценка профессиональных рисков

Как указано в статьях 209 и 212 ТК РФ и пунктах 29, 33-39 Типового положения о СУОТ, утвержденного Министерством труда от 19.08.2016 № 438н, каждый работодатель должен осуществлять процедуру оценки и управления профессиональными рисками вне зависимости от размера предприятия, формы собственности и вида деятельности.

Оценка профессиональных рисков

Одной из основных составляющих федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» является оценка и управление профессиональными рисками. Это направлено в первую очередь на снижение рисков и обеспечение безопасности на рабочем месте.

Управление профессиональными рисками осуществляется с целью обеспечения безопасности на предприятии и сохранения здоровья сотрудников в процессе трудовой деятельности.

Согласно статье 212 ТК РФ каждый работодатель должен проинформировать подчиненных об условиях и охране труда на рабочем месте, а также об имеющихся рисках для здоровья.

Оценка рисков проводится отдельно для каждой профессии (должности) работника предприятия, согласно штатному расписанию и штатной расстановки. В случае если у работников с одинаковой должностью отличается уровень контроля над риском (отличаются меры управления риском, присутствуют дополнительные опасности и прочее) на такие рабочие места оформляется индивидуальная карта оценки профессионального риска.

В нашей компании более 7 квалифицированных специалистов, имеющих профильную подготовку по направлению оценки рисков на предприятии, данный квалифицированный персонал позволяет грамотно проводить обследование и изучение технологического процесса в вашей организации независимо от сферы деятельности!

Оценка профессиональных рисков позволит в дальнейшем снизить до минимальных показателей возможность получения травмирования работников в рабочее время.

Этапы процессов по управлению профессиональными рисками включают в себя:

  1. Составление планов по проведению процедур. Данный этап подразумевает классификацию всех возможных опасностей на рабочем месте, а также оценку уровня риска;
  2. Описание факторов риска. Для этого необходимо собрать следующие данные:
  • наличие/отсутствие нормативно-правовых актов (согласно закону «Об основах охраны труда в Российской Федерации»);
  • выводы прошедшей комиссии, оценивающей условия труда на рабочем месте;
  • проверка технической документации на используемое оборудование и рабочие процессы;
  • сбор данных об инструментах, а также химических веществах, задействованных в рабочих процессах;
  • происходили ли ранее несчастные случаи, аварии или непонятные случаи заболеваний у работников. Получение данных о проводимых расследованиях;
  • жаловались ли сотрудники на работодателя или ненадлежащие условия труда.
  1. Оценка уровня факторов риска. В этот этап входит определение приоритетности факторов риска и определение методов их устранения;
  1. Составление плана по снижению уровня профессиональных рисков. Если выявлены какие-либо факторы риска – они должны быть устранены или минимизированы.
Стоимость проведении оценки рисков на 1 Рабочем месте от 700 рублей
*действует индивидуальная система скидок к каждому заказчику.

Оценка рисков является одним из элементов Системы управления охраны труда (СУОТ) и является обязательной к внедрению на Вашем предприятии, при поведении процедуры оценки рисков, возможна разработка положения по идентификации опасностей и уровня профессиональных рисков.

По результатам проведенной оценки рисков оформляются следующие документы:

1. Карты идентификации опасностей и оценки рисков.

2. Перечень (реестр) рисков.

3. План мероприятий по управлению рисками.

На оказываемую услугу предоставляется гарантия качества и защита результатов в течение 5 (пяти) лет. Кроме этого, нашим клиентам предоставляются бесплатные консультации бессрочно.

Государственная инспекция труда контролирует проведение оценки профессиональных рисков:

1. проверочные листы для осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства;

2. методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ;

3. локальные нормативные акты:

· перечень опасностей;

· документ, описывающий используемые методы оценки уровня риска;

· документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков (с указанием уровней по каждому риску);

· документ, содержащий перечень мер по снижению, контролю и исключению уровней рисков.

Все выявленные риски должны быть включены в инструктажи на рабочих местах и в программы стажировок. Сотрудникам должны выдаваться средства индивидуальной и коллективной защиты с учетом установленных уровней опасностей.

При необходимости наши специалисты разработают для Вашего предприятия процедуру управления профессиональными рисками, проведут необходимые мероприятия и составят все документы по оценке профессиональных рисков в соответствии с требованиями приказа Министерства труда от 19.08.2016 № 438н.

В настоящее время оценка профессиональных рисков является неотъемлемой частью СУОТ и является обязательным мероприятием для всех организаций, находящихся на территории нашей страны.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (статья 5.27.1) не проведение процедуры оценки и управления профессиональными рисками влечет:

· предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 до 5000 рублей;

· на юридических лиц — от 50000 до 80000 рублей.