С 25 декабря 2017 г. спецоценку на рабочих местах водителей городского пассажирского транспорта следует осуществлять с учетом особенностей, утвержденных приказом Минтруда России № 543н.
Согласно уточненной методике, замеры вредных факторов положено производить в то время, когда транспортное средство выполняет специальный рейс по маршруту (все особенности прохождения данного рейса определяются работодателем и отражаются в протоколе) в эксплуатационном режиме.
Обязательным замерам подлежат:
а) виброакустические факторы;
б) электростатическое поле (для трамваев и троллейбусов);
в) микроклимат (если в кабине водителя нет обогревателя или кондиционера, класс условий труда повышается на степень);
д) тяжесть и напряженность трудового процесса.
При оценке последнего фактора необходимо учитывать ряд специфических моментов. Прежде всего это наличие определенных объектов одновременного наблюдения, таких как дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и других транспортных средств, наличие пешеходов на проезжей части и проч. Во-вторых, для подсчета количества сигналов в единицу времени следует использовать определенные минимальные значения, указанные в Особенностях. Класс напряженности повышается на одну степень по причине специфики трудовой деятельности водителя.